Цепи на колеса — аксессуар для противоскольжения

Цепи на колеса — аксессуар для противоскольжения

В зимний период многие владельцы авто устанавливают зимние покрышки, а некоторые из них идут еще дальше, отдавая предпочтение шипованным изделиям. Однако данная мера вовсе не гарантирует прохождение авто по заледенелым дорогам или глубокому снежному ковру. Совсем другое дело, когда колеса оснащены особыми цепями для создания эффекта противоскольжения. Автомобиль с такими аксессуарами способен форсировать снег и грязь, обеспечивая и езду по бездорожью и песку. Кстати, для европейцев такие цепи являются обязательным элементом экипировки машины. Посмотреть такие можна по ссылке https://more-moto.ru/product/cepi-dlya-koles-na-gazel/.

Какие цепи бывают

Для создания сопротивления скольжению специалистами разработано несколько разновидностей устройств, которые предстают в виде:

  • цепей, имеющих самые лучшие тяговые характеристики, показатели выносливости и долгий срок службы; из недостатков отмечается сложность использования и возможность повреждения колеса и кузова при разрыве цепи;
  • ремней, отличающихся простотой своего применения, хранения, обслуживания; они уступают цепям в плане тяговых показателей и раньше приходят в негодность, но не приносят вред машине при обрыве;
  • браслетов, являющих собой усовершенствованный вариант ремней; они более прочные, но не такие удобные при эксплуатации;
  • траков или антипробуксовочных лент; они напоминают шипованные коврики из резины, помогающие выбраться забуксовавшему авто.

Автовладельцу не стоит торопиться с выбором аксессуара для противоскольжения, так как нужно учесть множество факторов и определиться с задачами, которые устройству предстоит решать. Использовать аксессуар рекомендуется лишь при преодолении сложных участков дороги, а устанавливать комплект стоит на ведущую ось.

Различия изделий

Производителями выпускаются разнообразные модели устройств для противодействия скольжению автомобиля, разнящиеся своими техническими показателями, материалом исполнения, видом плетения и размерным рядом звеньев. Так, в гололед лучше использовать мелкие звенья, а вот для проезда по грязи или заснеженному участку – крупные.

Условно можно разделить все устройства на мягкие и жесткие. Первые исполняются из таких материалов как пластик, резина, полиуретан и не сильно прибавляют колесный размер. Они эффективны при рыхлом снежке, и допускают движение до 80 км/ч. Вторые производятся из стали или титана, материалов, проявляющих стойкость к истиранию и ударной нагрузке. Изделия значительно увеличивают диаметр колес, поэтому движение возможно с быстротой не более 40 км/ч.

Плетение также играет свою роль. Рисунок в виде ромба хорошо зарекомендовал себя при боковых заносах, повышая проходимость без перегрузок подвески и трансмиссии, создавая плавность вращения колеса. Плетение по типу лесенки создает отменную тягу и больше подходит для движения по прямой. Но рывки вредят трансмиссии, подвеске и рулевому управлению.

03.03.2022



Материалы по теме