Замена цепи ГРМ на Хонде Аккорд

Замена цепи ГРМ на Хонде Аккорд

Замена цепи газораспределительного механизма на Хонде Аккорд становится неизбежной при обнаружении признаков ее неисправности. Хотя производители утверждают, что цепной привод является фактически «вечным» элементом, автовладельцы нередко сталкиваются с его растяжением. Поговорим о процедуре и обстоятельствах замены привода ГРМ на Хонде Аккорд более подробно. Узнать больше о популярном японском седане вам поможет дилер Honda.

Признаки повреждения цепи ГРМ

Наиболее распространенную неисправность цепи — растяжение — каждый автовладелец может определить самостоятельно, измерив один из ее участков между установочными метками. С этой же целью вы можете обратиться в любой автосервис. Вылет стержня на натяжителе является принципиальным критерием определения растяжения цепи. Критичной считается величина в 1,35 см. Если вылет стержня равен этой величине или превышает ее, цепи ГРМ требуется замена.

Среди менее очевидных признаков неисправности газораспределительного механизма следует выделить:

  • нестабильную работу силового агрегата на холостых оборотах;
  • пропуски зажигания;
  • некорректную работу двигателя;
  • код ошибки P0341, свидетельствующий о рассинхронизации в работе силового узла и ГРМ (в этом случае на приборной панели загорится лампочка Check Engine).

Как правило, замена цепного привода на Honda Accord требуется не раньше 150-тысячного пробега. В значительной степени срок его службы связан с качеством моторного масла, используемого при обслуживании автомобиля. При этом имейте в виду, что игнорирование проблем с цепью ГРМ может привести к срыву клапанов и последующему капитальному ремонту силовой установки.

Почему газораспределительный механизм выходит из строя?

Выделим наиболее распространенные причины растяжения цепного привода:

  1. Ошибка при монтаже механизма. Например, неверно рассчитанное расположение проверочных меток.
  2. Недостаточное давление смазки, питающей натяжитель. Обычно это связано с некорректной работой масляного насоса.
  3. Использование низкокачественного моторного масла, не обеспечивающего правильного функционирования натяжителей.
  4. Низкий уровень моторной смазки. В такой ситуации ответственность ложится на автовладельца, который должен контролировать количество расходных материалов в своем автомобиле.

Замена ГРМ на Хонде Аккорд своими руками

Выполнение этой процедуры под силу каждому автолюбителю. Поэтому предлагаем вашему вниманию краткую инструкцию замены цепного привода ГРМ на примере модели Хонда Аккорд 7:

  1. Снимите декоративную защиту, закрывающую двигатель и топливную рампу.
  2. Извлеките катушки зажигания и демонтируйте клапанную крышку.
  3. Поставьте машину на домкрат и получите доступ к коленчатому валу посредством демонтажа правого переднего колеса.
  4. Поверните шкив так, чтобы на нем и на крышке цепи совпадали установочные метки.
  5. Снимите приводной ремень, предварительно отодвинув роликовый натяжитель.
  6. Демонтируйте фиксатор опоры силового агрегата и ее кронштейн.
  7. Снимите шкив коленчатого вала.
  8. Демонтируйте разъемы индикатора положения коленвала и клапана VTC, затем извлеките сам клапан.
  9. Снимите крышку цепи газораспределительного механизма (она держится на шестнадцати болтах).

10. Демонтируйте натяжитель.

11. Снимите с коленчатого вала планку индикатора положения, затем — верхний фиксатор цепного привода и только после этого — саму цепь ГРМ. Затем можно приступать к установке новой цепи.

12. Расположите коленчатый вал и шкивы распределительных валов по установочным меткам.

13. Наденьте новую цепь на «звездочку» коленчатого вала. При этом выделенное цветом звено должно совпасть с соответствующей точкой на «звездочке».

14. Зафиксируйте натяжитель и проверьте правильность расположения установочных меток.

Последующая сборка выполняется в обратном порядке. Если вы считаете эту процедуру достаточно сложной и трудоемкой, можете без проблем обратиться в любой автосервис.

17.03.2021



Материалы по теме