Honda Crosstour02.02.2012 Базовый Crosstour с шестью подушками безопасности, двухзонным климат-контролем, электроприводом сиденья водителя, подогревом передних сидений, CD-чейнджером и люком можно купить за 1 млн 799 тысяч рублей. А в нашей примерочной — самая дорогая версия с кожаным салоном, навигационной системой, ксеноновыми фарами и камерой заднего вида: 2 млн 50 тысяч рублей. Наталья ЯкунинаХудожественный редактор Авторевю Новая Хонда великолепна, особенно в белом. Салон просторен и респектабелен, водительское кресло удобное, сложенные сиденья образуют ровный пол, а под ногами задних пассажиров не мешается тоннель. При движении задним ходом зеркала автоматически опускаются, услужливо показывая препятствия... Я чувствую взаимопонимание, это располагает и придает уверенности. А как она парит над дорогой! Представляю, какой кайф отправиться на ней в путешествие! Так мне казалось, пока на задние сиденья не сели пассажиры — мои родители. Вдруг отец резко потребовал остановить машину. Что такое? Оказалось, ремень безопасности внезапно зажал маме горло — да так, что она едва не задохнулась. Попробовали пристегнуть еще раз, и все повторилось. У отца же контакт с ремнем безопасности был нормальный. Пришлось разрешить маме ехать непристегнутой. Не хочется думать о Хонде плохо, но впечатление смазалось. Может, это частный случай? Или проблемы с ремнем возникают у всех невысоких людей? Илья ХлебушкинКорреспондент Авторевю «Мой щенок похож немного на бульдога и на дога, на собаку-водолаза и на всех овчарок сразу…» Результат у хондовских селекционеров вышел чудаковатый, причем мудрено-округлую филейную часть и агрессивный граненый передок явно лепили дизайнеры с очень разным темпераментом. Но до чего обманчива внешность! Под устрашающей маской самурая скрывается добрейшее, нежнейшее существо. Вальяжная и валкая подвеска, повизгивание шин в безобидных поворотах, нервная система стабилизации и ватные тормоза понуждают перемещаться исключительно степенно. В то, что под капотом без малого три сотни «лошадей», верится лишь в режиме S (видимо, разработчики сочли его спортивным), иначе гложут сомнения: не заклинила ли система VCM (Variable Cylinder Management), отключающая половину цилиндров? Или потраченный бензин конвертируется не в динамику, а во что-то другое? Кстати, военную тайну расхода топлива Honda хранит свято — в машине ценой в два миллиона рублей я не обнаружил бортового компьютера! Судя по пит-стопам для дозаправок, аппетит больше 15 литров на сотню. Много! Да и сам он мне велик. Не по размеру широченное кресло, недосягаем конец багажника, я едва протискиваюсь по узким улочкам и мучаюсь с парковкой в нашем тесном дворе. Захлопывая изнутри огромную дверь, боишься оторвать ручку — так она «дышит» вместе с обивкой. До обидного простецкие материалы отделки напомнили Логан, постичь логику управления навигацией под силу лишь сверхтерпеливым, а ее нечеткий экран заставил задуматься о визите к окулисту. Впечатление спасли щербатый асфальт и пара километров избитой грунтовки — Crosstour на них очень убедителен. Концепция универсальности, полного привода и слегка повышенной проходимости мне, конечно, близка. Но мой избранник должен быть компактнее, собраннее и с экономичным и тяговитым дизелем. Собственно, таковой у меня и есть — BMW X3. Олег РастегаевЭксперт Авторевю Похоже, что в поисках нового стиля Honda мечется между утонченностью и брутальностью, образчиками которой можно считать «квадратный» Element или угловатый Pilot. А Crosstour где-то посередине. Рубленые передний бампер и радиаторная решетка плохо вяжутся с провисшей подоконной линией и закругленным задком. Кто это рисовал? Может, забитый вирусами компьютер? Заглянул в багажник, порадовался его объему и просторному подполью, но, сложив часть спинки заднего сиденья, попробовал положить велосипед — и понял, что грузовые возможности этого хэтчбека ограничены «распухшими» колесными нишами: багажник узкий. Задние сиденья обустроены простовато. Да, здесь много места, есть подогрев и... и все! Ни климат-контроля, ни шторок на окнах, ни своей «музыки». Стеклоподъемники — и те без автоматического режима. Между тем как все эти блага может предоставить, к примеру, Nissan Teana, причем за полтора миллиона рублей, а не за два, как Crosstour. Дешевые решения видны и с места водителя: передняя панель покрыта жестким пластиком, большой экран на центральной консоли — лишь для навигации, а информация о режимах климат-контроля и о принимаемой радиостанции выводится на узенький монохромный дисплей. Но к основным приборам и органам управления претензий нет. Понравилось и сиденье. Едет Crosstour так, как и должен ехать большой японский автомобиль. Nissan Teana, Toyota Camry? Берем выше — Lexus ЕS или даже GS! «Автомат» плавно и без задержек перебирает передачи, мотор едва шепчет, добросовестная подвеска отрабатывает все неровности... Можно утопить педаль акселератора — и насладиться плотным ускорением. Но перед поворотом ход лучше сбросить — серьезных боковых перегрузок этот автомобиль не любит. Чуть круче траектория, чуть резче поворот руля — и тебя одергивает система стабилизации. Но отключать ее нет ни малейшего желания. Я все же попробовал — и быстро убедился, что в предельном повороте мне не хватает связи с автомобилем. Не проникся. Honda Legend, которая в России уже не продается, была мне куда интереснее. Жду новую Легенду. Леонид ГоловановРедактор Авторевю «Гудбай, Америка, о-о-о, где я не буду никогда...» Широка страна их неродная, много там лесов, полей и рек. Как у нас в России. Но почему-то американские автомобили — а Crosstour создан исключительно для Штатов — у нас «не идут». Как не пьется под нашими березками кукурузный бурбон. По мне куда лучше шотландский виски, тем более что не шибко он дороже. Вот и Crosstour. Если бы стоил он $36560 за полноприводную машину с навигацией, как в Америке... Но с нашими налогами и наценками это не миллион рублей, а два. Так что, пролетарии всех стран, извините: за эти деньги каждый раз при посадке задевать левым коленом кнопку омывания фар, вслепую переключать рычаг селектора «автомата» с неподсвеченной шкалой режимов и мириться с выпуклой спинкой широкого, но неудобного кресла, туго обтянутого недорогой и жесткой кожей? Нет ни датчика дождя, ни борткомпьютера — в Штатах это норма даже для таких машин, как Crosstour. А ужасные всесезонные шины Bridgestone, на которых массивная Honda плывет передком наружу в мало-мальски быстрых поворотах? Этот стон у них песней зовется — вся Америка ездит круглый год на подобном... хм, резине. А как снегопад — так национальное бедствие. Я не критикую американцев, упаси боже, — всем бы такой уровень жизни и такие «средние» автомобили, как Crosstour. А если заменить этому крокодайлу шины и кресла, добавить опций и снизить цену, то он и у нас мог бы стать реальной альтернативой дорогим «европейцам» и «японцам» вроде Infiniti. Да и без того есть у нас любители бурбона, которым Jack Daniel’s или Jim Beam милее, чем любой Oban или Lagavulin. Им и Crosstour в руки. А мне за два миллиона куда милей базовые Discovery или Touareg. Гудбай, Америка, о-о-о... Я не критикую американцев, упаси боже, — всем бы такой уровень жизни и такие «средние» автомобили, как Crosstour
|