Госдума утвердила постоплату за эвакуацию и унификацию тарифов

Госдума утвердила постоплату за эвакуацию и унификацию тарифов

Вчера на вечернем заседании нижней палаты парламента депутаты приняли сразу во втором и третьем чтениях закон о поправках в статью 27.13 КоАП, касающихся перемещения неправильно припаркованных автомобилей. Нововведения вступят в силу с 1 сентября 2016 года.

Изначально законопроект касался только унификации тарифов за принудительную эвакуацию автомобилей, но во втором чтении в него была добавлена норма о постоплате за перемещение неправильно припаркованных транспортных средств. 

Мы уже писали, что согласно регламенту законопроект был возвращен на второе чтение, и вот вчера вечером он был наконец принят сразу во втором и третьем чтениях, и после формальной процедуры утверждения Советом Федерации и президентом начнет действовать с 1 сентября 2016 года. Это один из немногих законов, которые не усложняют, а упрощают (будем надеяться!) жизнь автомобилистов. 

Итак, в статью 27.13 КоАП РФ вносятся изменения, касающиеся введения единой методики установления тарифов на перемещение и хранение транспортных средств при их задержании. Если раньше субъекты РФ сами устанавливали тарифы на перемещение, то теперь они смогут это делать руководствуясь методическими указаниями Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которой переданы функции Федеральной службы по тарифам (ФСТ). Пока методика расчетов не сформирована, но по предварительным данным, исходящим от ФАС, тарифы будут рассчитывать исходя из массы машины, а не мощности ее двигателя (как установлено во многих регионах в настоящее время). 

По настоянию депутата Вячеслава Лысакова, ставшего автором инициативы, вернуть перемещенный автомобиль автовладельцу обязаны будут (с 1 сентября) незамедлительно, а оплатить услуги эвакуатора нарушитель сможет в сроки, установленные местной властью. Буквально норма закона выглядит следующим образом:

Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания.
Лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, за исключением случаев, указанных в части 9 настоящей статьи, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). 

Изначально предполагалось, что владельцу, как в случае с другими штрафами, дадут на оплату 60 дней, но в окончательном чтении появилась норма, по которой сроки будут определять власти региона. В любом случае автовладелец получит возможность забрать автомобиль сразу и временную передышку, чтобы найти необходимую сумму, которая довольно существенна в некоторых регионах: так, в Москве она достигает 7 тыс. рублей.

Если производство дела по административному правонарушению будет прекращено по каким-либо причинам, например, автовладелец докажет, что машину эвакуировали незаконно, то оплатить услуги эвакуатора придется соответствующему субъекту РФ из своего бюджета.

09.06.2016



Материалы по теме