Повышение тарифов «Платона» спровоцирует рост цен на продукты

Повышение тарифов «Платона» спровоцирует рост цен на продукты

Крупнейшие российские продовольственные объединения, включая «Русбренд», «Руспродсоюз», Национальный союз производителей молока, Национальную мясную ассоциацию, обратились с письмом к вице-премьеру Аркадию Дворковичу с просьбой отложить повышение тарифов «Платона», копия письма попала в распоряжение «Коммерсанта». В письме утверждается, что многие грузовики до сих пор не зарегистрированы в системе и продолжают избегать оплаты. Из заявленных при запуске системы более 1,5 млн грузовых автомобилей в «Платоне», по подсчетам бизнесменов, зарегистрировано не более 650 тыс. машин (по данным Росавтодора — более 770 тыс. большегрузов). Таким образом, платят только добросовестные перевозчики, а повышение тарифа еще больше усугубит ситуацию. Кроме того, изменение тарифов может привести к росту цен на продукты на 3–10%, что будет особенно ощутимо в условиях сокращения доходов. То есть пострадает конечный покупатель.

Игорь Алексашов, руководитель транспортной службы логистической компании «ПЭК», рассказал «За рулем.РФ», что, если плату за проезд увеличат до предполагаемых 3,06 руб./км, то себестоимость перевозки повысится в два раза. В зависимости от доли логистики в общей цене товара конечная инфляция может составить на отдельные виды товаров до 1–3 процентных пункта.

Директор по транспорту FM Logistic Александр Дьяконов отмечает, что расходы на оплату в системе «Платон» в структуре затрат транспортных компаний составляют до 5%. При увеличении стоимости проезда по федеральным трассам перевозчикам придется переложить данные затраты на владельца груза, что приведет к росту стоимости товара для конечного покупателя. Поэтому тарифы, если уж нет другого выхода, следует увеличивать плавно, а не так резко, как предполагается.

Дмитрий Воеводин, начальник отдела логистических операций DPD в России, полагает, что все манипуляции с тарифами приведут к снижению прибыльности данного бизнеса. Чтобы облегчить нагрузку на перевозчиков в условиях нестабильной экономической ситуации в стране, необходимо на ближайшие два-три года заморозить тарифы.

Также стало известно, что ряд ритейлеров и поставщиков изучают возможность замены крупнотоннажных грузовиков в своих парках на средне- и малотоннажные, не подпадающие под действие «Платона».

08.11.2016



Материалы по теме