Повышение тарифов «Платона» спровоцирует рост цен на продукты

Крупнейшие российские продовольственные объединения, включая «Русбренд», «Руспродсоюз», Национальный союз производителей молока, Национальную мясную ассоциацию, обратились с письмом к вице-премьеру Аркадию Дворковичу с просьбой отложить повышение тарифов «Платона», копия письма попала в распоряжение «Коммерсанта». В письме утверждается, что многие грузовики до сих пор не зарегистрированы в системе и продолжают избегать оплаты. Из заявленных при запуске системы более 1,5 млн грузовых автомобилей в «Платоне», по подсчетам бизнесменов, зарегистрировано не более 650 тыс. машин (по данным Росавтодора — более 770 тыс. большегрузов). Таким образом, платят только добросовестные перевозчики, а повышение тарифа еще больше усугубит ситуацию. Кроме того, изменение тарифов может привести к росту цен на продукты на 3–10%, что будет особенно ощутимо в условиях сокращения доходов. То есть пострадает конечный покупатель.

Игорь Алексашов, руководитель транспортной службы логистической компании «ПЭК», рассказал «За рулем.РФ», что, если плату за проезд увеличат до предполагаемых 3,06 руб./км, то себестоимость перевозки повысится в два раза. В зависимости от доли логистики в общей цене товара конечная инфляция может составить на отдельные виды товаров до 1–3 процентных пункта.

Директор по транспорту FM Logistic Александр Дьяконов отмечает, что расходы на оплату в системе «Платон» в структуре затрат транспортных компаний составляют до 5%. При увеличении стоимости проезда по федеральным трассам перевозчикам придется переложить данные затраты на владельца груза, что приведет к росту стоимости товара для конечного покупателя. Поэтому тарифы, если уж нет другого выхода, следует увеличивать плавно, а не так резко, как предполагается.

Дмитрий Воеводин, начальник отдела логистических операций DPD в России, полагает, что все манипуляции с тарифами приведут к снижению прибыльности данного бизнеса. Чтобы облегчить нагрузку на перевозчиков в условиях нестабильной экономической ситуации в стране, необходимо на ближайшие два-три года заморозить тарифы.

Также стало известно, что ряд ритейлеров и поставщиков изучают возможность замены крупнотоннажных грузовиков в своих парках на средне- и малотоннажные, не подпадающие под действие «Платона».

08.11.2016


Поделиться:

Материалы по теме